Что попадает под гарантийный случай?
Потребитель, совершив покупку, имеет право получить гарантию, что данный товар или услуга будут служить ему определенное время. Если же в пределах этого срока случится поломка, то повреждение будет устранено бесплатно. Это и есть гарантия качества или услуги.
Так, заключая договор на установку натяжных потолков, заказчики предварительно интересуются сроком гарантии. Но еще внимательнее надо отнестись не столько к срокам, сколько к тому, что будет являться гарантийным случаем. Так как не любое повреждение попадает под бесплатный гарантийный ремонт.
Что следует знать о гарантии на натяжные потолки?
Есть два вида гарантии:
1. На полотно. Эту гарантию дает фирма-производитель полотна, и она может достигать 10—15 лет. Следует четко различать разницу на что распространяется данный вид гарантии: на изменение цвета, выцветание, однородность окраски, разрыв полотна, если оно не было повреждено механическим способом.
2. На установочные работы. Эту гарантию дает фирма-установщик натяжных потолков, и она значительно меньше по срокам: обычно год-полтора. Следует ознакомиться со всеми видами гарантийных случаев. Обычно они включают:
- целостность швов, если полотно сваривали;
- гарантия на профиль — если профиль оторвется от стены в течении этого времени, то вам должны исправить дефект бесплатно;
- на провисание — если это значение составляет более установленной нормы и вызвано неправильным монтажом. В договоре обычно указывается норма провисания потолка относительно горизонтали в помещениях различной площади;
- выпадение маскировочной ленты, если она была закреплена специалистами фирмы-установщика.
Что не входит в гарантийный случай?
- Любое механическое повреждение: острым предметом, пробкой от шампанского, прокол при уходе за потолком.
- Залив потолка — это не гарантийный случай и слив оплачивается как отдельный вид работ.
- Деформация потолка от ламп в светильнике или люстре — в том случае, если в договоре указана рекомендуемая мощность ламп, вы были ознакомлены с требованиями, но заменили лампы на более мощные.
- Залипание потолка. Это происходит оттого, что в основном потолке остались пустоты или щели, при открытых дверях и окнах создается сквозняк, который и вызывает залипание потолка. Обязанности по устранению дефектов базового потолка ложатся на заказчика.
- Кусочки штукатурки, насекомые и прочий мусор, попадающий на натяжное полотно.
В случае, если стороны не пришли к соглашению и не определили является ли случай гарантийным, то следует назначить независимую экспертизу. Лишь после заключения эксперта будет установлена истина. В случае, когда вина за повреждение ложится на заказчиков, то расходы на экспертизу несут они. Если же случай признан гарантийным, то расходы на экспертизу оплачивает фирма-установщик.
После истечения срока гарантий, все виды работ являются платными.
Соблюдайте правила эксплуатации и деликатному уходу за потолками, и они прослужат вам много лет, радуя безупречным внешним видом.